Версия для слабовидящих
Общая информация
Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад «Искорка»

428.1 Кб
скачать

1424 от 24.12.2015

Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад «Искорка»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» (именуемое далее – образовательное учреждение) является муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования.

1.2. Полное официальное наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка».

1.3. Сокращенное наименование образовательного учреждения: МКДОУ детский сад «Искорка».

1.4. Место нахождения образовательного учреждения:

Юридический адрес образовательного учреждения – 155245, Ивановская область, Родниковский район, с. Сосновец, ул. Поселок Новый, д. 19.

Фактический адрес образовательного учреждения – 155245, Ивановская область, Родниковский район, с. Сосновец, ул. Поселок Новый, д. 19.

1.5. Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» (далее – Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» либо уполномоченным ею органом – Управлением образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Управление образования) на основании муниципального правового акта администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

1.6. Организационно-правовая форма образовательного учреждения – муниципальное казенное учреждение.

1.7. Тип учреждения – казенное.

Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.

1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в Федеральном казначействе, имеет печать установленного образца с изображением герба муниципального образования «Родниковский муниципальный район», простую круглую печать для документов, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

1.10. Образовательное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Образовательное учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

1.12. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.

1.13. Образовательное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.

1.14. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для

образовательного учреждения формируется и утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

1.15. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отношению к образовательному учреждению как получателя бюджетных средств осуществляет Управление образования.

1.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

1.17. Образовательное учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.18. В образовательном учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. В образовательном учреждении образование носит светский характер.

1.19. Образовательное учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Уставом.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основной целью деятельности образовательного учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.2. Предметом деятельности образовательного учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.3. Основными видами деятельности образовательного учреждения является:

- реализация образовательных программ дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми.

2.4. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

- организация питания воспитанников;

- приносящая доход деятельность;

2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.7. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется образовательным учреждением.

2.8. Образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет ОБУЗ «Родниковская ЦРБ». Образовательное учреждение предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

2.9. Образовательное учреждение, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Порядок оказания платных образовательных услуг образовательным учреждением определяется правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами образовательного учреждения.

2.10. Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Образовательная программа дошкольного образования (далее – образовательная программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования, разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.2. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3.3. В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.4. Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений, но не старше 8 лет.

3.5. В образовательное учреждение, при наличии условий, предусмотренных законодательством, принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

Правила приема в образовательное учреждение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательным учреждением самостоятельно.

3.6. Образовательная деятельность по образовательной программе в образовательном учреждении осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую направленность.

3.7. Количество групп и возрастной состав детей, принимаемых в образовательное учреждение, определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.

3.8. Порядок комплектования, количество и соотношение возрастных групп воспитанников в образовательном учреждении определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В группы включаются как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

3.9. Категории лиц, имеющих преимущественное право при приеме в образовательное учреждение, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.10. Образовательное учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня, рациональную организацию всех видов деятельности, касающейся воспитанников.

3.11. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.12. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.13. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.14. Режим работы образовательного учреждения устанавливается при пятидневной рабочей неделе с функционированием групп в режиме полного дня (10,5 - часового пребывания) с 7 ч. 30 мин. и до 18 ч. 00 мин., выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Предпраздничные дни - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.15. Порядок определения и размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательном учреждении устанавливается Учредителем. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательном учреждении, реализующим образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

3.16. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет».

3.17. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания образовательного учреждения, об Учредителе образовательного учреждения, о месте нахождения образовательного учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления образовательным учреждением;

- о реализуемых образовательных программах;

- о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языке образования;

- о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;

- о руководителе образовательного учреждения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по образовательной программе;

- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- Устава образовательного учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- бюджетной сметы образовательного учреждения;

- локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- публичного доклада;

- отчета о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по образовательной программе;

- документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в образовательном учреждении;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Информация и документы, указанные в пункте 3.17. настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений в образовательном учреждении являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников и педагогические работники.

4.2. Взаимоотношения участников образовательных отношений строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.3. Образовательное учреждение гарантирует воспитанникам право на:

4.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

4.3.2. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

4.3.3. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.3.4. удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и иных потребностях в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития воспитанника;

4.3.5. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, в порядке, предусмотренном законодательством;

4.3.6. бесплатное пользование информационными ресурсами, учебной базой образовательного учреждения;

4.3.7. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами спорта образовательного учреждения;

4.3.8. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4.3.9. поощрение за успехи в физкультурной, спортивной, творческой деятельности;

4.3.10. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательного учреждения.

4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4.5. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

4.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

4.6.1. дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательном учреждении;

4.6.2. знакомиться с Уставом образовательного учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4.6.3 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

4.6.4. защищать права и законные интересы воспитанников;

4.6.5. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

4.6.6. принимать участие в управлении образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом образовательного учреждения;

4.6.7. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

4.7.1. заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

4.7.2. обеспечить получение детьми дошкольного образования;

4.7.3. соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников;

4.7.4. уважать честь и достоинство воспитанников и работников образовательного учреждения;

4.7.5. вносить плату за присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении в установленном размере и в установленные сроки;

4.7.6. выполнять условия договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

4.8. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами, свободами, трудовыми правами и социальными гарантиями:

4.8.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

4.8.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

4.8.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4.8.4. право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

4.8.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

4.8.6 право на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

4.8.7. право на участие в управлении образовательным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения;

4.8.8. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

4.8.9. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4.8.10. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.8.11. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

4.9. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

4.9.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.9.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

4.9.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.9.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4.9.5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.9.6. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Ивановской области.

4.10. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

4.11. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательного учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.12. Педагогические работники обязаны:

4.12.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;

4.12.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

4.12.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

4.12.4 развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

4.12.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

4.12.6. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

4.12.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;

4.12.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

4.12.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, внеочередные медицинские осмотры, а также вакцинацию по направлению работодателя;

4.12.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

4.12.11. соблюдать Устав образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

4.13. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных п. 4.12. настоящего Устава, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.14. Педагогический работник образовательного учреждения, не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в образовательном учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4.15. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.16. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.17. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.18. настоящего Устава; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.18. Лица из числа указанных в абзаце третьем п. 4.17. настоящего Устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

4.19. В образовательном учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

4.20. Право на занятие должностей, предусмотренных п. 4.19. настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.21. Права, обязанности и ответственность работников образовательного учреждения, занимающих должности, указанные в п. 4.19. настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.2. К исключительной компетенции Учредителя образовательного учреждения относятся:

- утверждение Устава образовательного учреждения, изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения;

- принятие решения о создании и ликвидации филиалов образовательного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- утверждение порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации образовательного учреждения, а также утверждение устава образовательного учреждения и внесение в него изменений;

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательном учреждении;

- установление размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком;

- обеспечение содержания зданий и сооружений образовательного учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

- согласование распоряжения движимым имуществом образовательного учреждения;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом образовательного учреждения, в том числе передачу его в аренду с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

5.3. К компетенции образовательного учреждения в сфере образовательной деятельности относятся:

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательного учреждения;

- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников и их родителей (законных представителей), работников образовательного учреждения.

5.5. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.6. Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.7. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий образовательного учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

5.8. Заведующий образовательного учреждения (далее - заведующий) назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» по согласованию с Главой муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

5.9. Должностные обязанности заведующего не могут исполняться по совместительству.

5.10. К компетенции заведующего относятся:

- право действовать без доверенности от имени образовательного учреждения во всех организациях с представлением его интересов;

- утверждение коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, правил внутреннего распорядка воспитанников, иных локальных нормативных актов;

- заключение муниципальных контрактов, договоров и соглашений, в том числе трудовых;

- выдача доверенностей;

- издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками образовательного учреждения;

- обеспечение рационального использования имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих образовательному учреждению;

- открытие лицевых счетов образовательного учреждения в Федеральном казначействе в установленном порядке;

- обеспечение составления бюджетной сметы образовательного учреждения;

- обеспечение исполнения образовательным учреждением бюджетной сметы;

- разработка и утверждение образовательной программы образовательного учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования программы развития образовательного учреждения;

- утверждение штатного расписания;

- обеспечение ведения бюджетного учета;

- обеспечение формирования бюджетной и статистической отчетности, предоставление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств Управлению образования;

- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- утверждение отчета о результатах деятельности образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представления его на согласование Учредителю;

- внесение Управлению образования предложения по изменению бюджетной росписи;

- утверждение годового плана образовательного учреждения на текущий год;

- создание условий для реализации образовательной программы;

- прием воспитанников в образовательное учреждение;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- применение к педагогическим работникам и иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, мер дисциплинарного взыскания и поощрения;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Заведующий несет ответственность:

- за уровень квалификации работников;

- за нецелевое расходование бюджетных средств;

- за жизнь и здоровье воспитанников;

- за организацию питания;

5.12. Права и обязанности заведующего, его компетенция в области управления образовательным учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.

5.13. Заведующий несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.14. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий Совет образовательного учреждения, Педагогический Совет образовательного учреждения.

5.15. Общее собрание работников образовательного учреждения (далее по тексту – Общее собрание) является высшим коллегиальным органом управления образовательного учреждения, объединяющим всех работников, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Общее собрание работников действует бессрочно.

5.16. Деятельность и компетенция Общего собрания регулируется локальным нормативным актом - Положением об Общем собрании образовательного учреждения.

5.17. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раз в год.

5.18. В Общем собрании участвуют все работники, работающие в образовательном учреждении на основании трудовых договоров.

5.19. Общее собрание может собираться по инициативе заведующего образовательного учреждения и по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

5.20. На рассмотрение Общего собрания могут выноситься вопросы по инициативе работников образовательного учреждения и заведующего.

5.21. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего числа работников образовательного учреждения.

5.22. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников образовательного учреждения, присутствующих на собрании.

5.23. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- разработка и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- заслушивание ежегодного отчета образовательного учреждения о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам образовательного учреждения, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников образовательного учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- осуществление контроля за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда;

- выдвижение кандидатур в Управляющий Совет;

- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

5.24. Управляющий Совет образовательного учреждения (далее – Управляющий Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

5.25. Деятельность и компетенция Управляющего Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением об Управляющем Совете образовательного учреждения (далее – Положение).

5.26. Порядок избрания членов Управляющего Совета устанавливается в соответствии с Положением.

5.27. В состав Управляющего Совета входят заведующий, родители (законные представители) воспитанников, работники образовательного учреждения, а также представительные органы работников (при наличии таких представительных органов).

5.28. Заседание Управляющего Совета правомочно, если на нем присутствовали не менее половины общего числа членов Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета принимаются большинством голосов и носят рекомендательный характер.

5.29. К компетенции Управляющего Совета относится:

- участие в управлении образовательным учреждением;

- обсуждение образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников;

- принятие программы развития образовательного учреждения;

- заслушивание отчетов образовательного учреждения о проделанной работе;

- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей);

- защита прав и законных интересов участников образовательных отношений;

- распределение, по представлению заведующего, стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения;

- осуществление контроля за целевым использованием образовательным учреждением финансовых средств, полученных из внебюджетных источников;

- содействие по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения, определение направлений и порядка их расходования;

- формирование предварительного размера платы за платные образовательные услуги с финансово-экономическим обоснованием и направление их на утверждение в комиссию по тарифам администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- принятие решения о сборе и целевом использовании благотворительных средств;

- согласование локальных нормативных актов, отнесенных Положением к его компетенции.

5.30. Педагогический Совет образовательного учреждения (далее – Педагогический Совет) является коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного учреждения и осуществления образовательной деятельности.

5.31. Деятельность и компетенция Педагогического Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением о Педагогическом Совете образовательного учреждения (далее – Положение).

5.32. В Педагогический Совет входят все педагогические работники, работающие в образовательном учреждении на основании трудового договора по основному месту работы.

5.33. Председателем Педагогического Совета является заведующий.

5.34. Педагогический Совет собирается в случае, если того требуют интересы образовательного учреждения, но не реже одного раза в три месяца.

5.35. Заседание Педагогического Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов.

5.36. Заседания Педагогического Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического Совета и секретарем.

5.37. К компетенции Педагогического Совета относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- определение направления образовательной деятельности образовательного учреждения, обсуждение программы развития образовательного учреждения;

- принятие образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения;

- разработка и принятие годового плана на текущий год;

- выбор программ воспитания и обучения воспитанников;

- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- организация работы по повышению квалификации, проведению аттестации педагогических работников, распространению передового опыта, внедрению инновационных технологий, развитию творческих инициатив педагогических работников, направленных на повышение качества образования;

- участие в решении вопроса об оказании платных образовательных услуг, в соответствии с лицензией и образовательной программой;

- выдвижение кандидатур на представление к правительственным, ведомственным, отраслевым и другим наградам и поощрениям;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников образовательного учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательным учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов образовательной деятельности образовательного учреждения;

- обсуждение и принятие локальных нормативных актов, отнесенных Положением к его компетенции.

5.38. В образовательном учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения деятельность, которой регламентируется соответствующим локальным нормативным актом.

5.39. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении, подлежит исполнению в предусмотренные решением сроки, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

6. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом администрации Родниковского муниципального района.

Имущество, закрепленное за образовательным учреждением, является собственностью муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

6.2. Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением на праве оперативного управления, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах своих полномочий.

6.3. Образовательное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

6.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества за образовательным учреждением.

6.5. Заключение и оплата образовательным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных образовательному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются:

- бюджетные средства;

- имущество, закрепленное в установленном порядке в оперативное управление;

- плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательном учреждении;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

6.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у образовательного учреждения по решению Учредителя.

6.8. Земельный участок закрепляются за образовательным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством.

6.9. Образовательное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

6.10. Образовательное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация образовательного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

7.2. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7.3. Решение о реорганизации, изменении типа, ликвидации образовательного учреждения принимается Учредителем.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей образовательного учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица образовательное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.5. Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого образовательного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения, осуществляет иные действия по ликвидации образовательного учреждения в соответствии с законодательством.

7.6. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого образовательного учреждения осуществляется Учредителем в установленном законодательством порядке.

7.7. При ликвидации, реорганизации или изменении типа образовательного учреждения его работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям) гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования или приостановления действия соответствующей лицензии Управление образования обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности.

7.9. При прекращении деятельности образовательного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, передаются на хранение в архив администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

7.10. Изменение типа образовательного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа образовательного учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

7.11. Внесение изменений в Устав осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.12. Все изменения к настоящему Уставу, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

8.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие права воспитанников, правила приема воспитанников, режим дня и занятий воспитанников, формы, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и воспитанниками, права, обязанности и ответственность педагогических работников и работников, осуществляющих вспомогательные функции.

8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников образовательного учреждения, учитывается мнение советов родителей (законных представителей) воспитанников, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательным учреждением.

Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад «Искорка»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: