- Родительский комитет
- Общее родительское собрание
Управление дошкольным учреждением непосредственно осуществляет заведующий ДОУ Козырева Ирина Александровна.
Общее собрание трудового коллектива- орган самоуправления ДОУ, в течение года прошло два заседания, где решались вопросы: безопасность в ДОУ
Педагогический совет- активно действующий орган самоуправления, созданный в целях развития, совершенствования образовательного процесса в детском саду, повышения профессионального мастерства, самообразования и творческого роста педагогов. В течение года прошло три тематических педагогических совета: «Операция – здоровый образ жизни», «Самообследование ДОУ», «Итоги воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ».
Родительский комитет- орган взаимодействия и контроля. На заседаниях решались вопросы взаимо -сотрудничества родителей и ДОУ, вопросы питания детей, участие родителей в жизни детей в ДОУ, ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Все органы самоуправления тесно сотрудничают между собой. Внутриучрежденческий контроль осуществляется заведующим дошкольного учреждения, мед. персоналом ФАП, заведующим хозяйством по утвержденному плану.
Содержание образовательной деятельности в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Искорка» обуславливается ФГОС дошкольного образования. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в соответствие с Законом РФ «Об образовании», разработанной педагогическим коллективом Общеобразовательной Программой в соответствии с государственными требованиями; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.
Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой, познавательно-речевой других. Дошкольное образовательное учреждение реализует базисные приоритеты
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходило через:
- игровую деятельность,
- взаимоотношения со сверстниками,
- формирование патриотических чувств.
Включение ребенка в социально-значимую деятельность, способствовало развитию отношений со сверстниками, взрослыми, к самому себе, формированию положительных отношений, к соблюдению общепринятых норм и правил.
Формирование основ безопасности происходит через: приобщение к правилам поведения человека в природе, передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Работа по данному направлению строилась через совместную деятельность взрослых и детей, в самостоятельной деятельности. Проводились мероприятия: «Учебная тревога», «Опасность на дороге», экскурсии в парк, «В гостях у лесовичка» «Экскурсия в школу.,опытно экспериментальная и исследовательская деятельность. На территории детского сада созданы зоны развития познавательной деятельности детей: цветочные клумбы, плодовый сад. В течение года дети наблюдали за ростом растений, выращивали кристаллы, вели наблюдения. Эта работа проводилась под руководством воспитателя Никоновой И. С.
«Познавательное развитие»
Познавательное развитие было направлено на развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллекта, через познавательно-исследовательскую деятельность, формирование элементарных математический представлений и ознакомление с природным миром. Познавательная деятельность осуществлялась через наблюдения, эксперименты, сравнения. Для организации этой деятельности созданы:
- уголки природы в группе
- экологическая лаборатория
- цветники на участке
- литературные центры
-патриотические уголки в группах
Уголок «75 лет Победы»
Работа в этом направлении строилась с учетом уровня интеллектуального развития детей, психического развития. При организации познавательной деятельности использовались различные методы и приемы, работа велась с привлечением родителей. Активность проявлялась в создании мини проектов и исследований.
2 раза дошкольное учреждение посещал Библиодесант.
«Речевое развитие»
Речевое развитие заключается в овладении конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми по средством развития свободного общения со взрослыми и детьми; развития всех компонентов речи детей, в различных видах деятельности; практического овладения воспитанниками нормами речи. Для развития этого направления в каждой группе собран демонстрационный материал, набор развивающих игр, настольных игр, беседы, чтение художественной литературы, созданы уголки самостоятельной деятельности, театр пальчиковых персонажей, экскурсии, проблемные ситуации. В течение года в детском саду работал кружок «Волшебные пальчики»,целью которого было развитие речевой деятельности у детей младшего возраста. Особенностью данной деятельности было - развитие речи через массажи пальцев, ситуации общения со сверстниками, через игровую деятельность.
Ежедневно, во второй половине дня проводились мероприятия по чтению художественной литературы и воспроизведению известного сюжета через театрализованную постановку, разучивание стихов, самостоятельное чтение детей. Более плодотворно в этом направлении работала воспитатель Ефремова О. Л.. свое мастерство дети демонстрировали на родительских собраниях, праздниках, в младших группах детского сада
«Физическая культура»
В детском саду созданы все условия для физического развития детей. Имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием: гимнастическая стенка, спортивное оборудование для массовых и индивидуальных занятий и игр. На территории детского сада оборудована спортивная площадка для спортивных игр и для игр с элементами спорта. Особенностями реализации этой образовательной области являются, использование различных методов и приёмов . В этом направлении более углубленно работает воспитатель Никонова И. С.. Система работы по формированию здорового образа жизни строится при строгом соблюдении режима дня, санитарно- гигиенических норм и правил. Разработана система закаливания в дошкольном образовательном учреждении с учетом сезонных изменений, возрастных особенностей детей, состоянием здоровья. На занятиях используется само-массаж в согласованности и с учетом рекомендаций медика. Совместные с родителями спортивные мероприятия, «Быстрый, ловкий, смелый», «Старт», «Весёлый и находчивый», «А-ну-ка папы», оправдывают ожидаемый результат. Родители заинтересованы в физическом развитие детей через комплекс мероприятий. Благодаря правильной и комплексной деятельности, на 1% снизилась заболеваемость детей.
Успех оздоровительной деятельности в детском саду возможен только при тесном сотрудничестве с семьями детей. Рекомендации, советы, предложения, родители получали через «Уголок Айболита». Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты детей.
Администрация Учреждения несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Дети получают витамины, которые способствуют правильному течению обменных процессов, оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, процесс кроветворения и защитных сил организма: аскорбиновую кислоту, в качестве дополнительного источника чай из шиповника. Проведена вакцинация детей и сотрудников от гриппа.
Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Под руководством медицинского работника ФАПа проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), полоскание солевым, чесночным раствором, настойкой календулы. Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
закаливающие процедуры
воздушные, солнечные ванны;
босоножие на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
гимнастика пробуждение после сна на постелях под музыку и хождение босиком по массажному коврику;
Успешность образовательной деятельности детей возможен только при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. В течение года проводилась работа по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей, направленная на выполнение социального заказа родителей, обеспечение родителей информацией о содержании образовательных услуг и о результатах работы с детьми за год. Проводились следующие мероприятия «День открытых дверей». В начале и в конце учебного года проводилось анкетирование родителей, с целью их удовлетворенности работой детского сада, оказания педагогической помощи по проблемам воспитания детей в семье. В целом родители удовлетворены качеством работы сотрудников детского сада
96%-удовлетворены качеством работы детского сада
80%-не испытывают затруднений в воспитании детей
7%- обратились за рекомендациями (сложности в процессах воспитания)
В течение года в дошкольном учреждении работало 2 педагога, из них: воспитатели -2..
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации в ИРО в 2017году. В ЦНОИ г. Петербург в 2018г., Соответствие занимаемой должности - 2педагог. Возрастной ценз педагогов: от 40-50, среднее профессиональное образование имеют - 2 педагога, стаж работы педагогов от 5-30 лет. Все педагоги имеют грамоты и благодарности за свой труд. Все педагоги принимают активное участие в конкурсах и семинарах муниципального уровня. Занимаются самообразованием, в совершенстве владеют ИКТ. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.
Минусом в работе педагогов является их незаинтересованность в участие в региональных конкурсах. Отсутствие интереса выводить работы детей на более высокий уровень оценки. Обслуживающий персонал укомплектован согласно штатного расписания.
В дошкольном учреждении систематически проводится методическая работа. Управляющим звеном является совет педагогов, на педагогических советах решаются вопросы реализации поставленных целей и задач, через правильно спланированную работу, рассматриваются вопросы такие как:
- индивидуальная работа с детьми
- требования ФГОС к результатам образовательной программы
- подведение итогов конкурсов
Самообразование педагогов и повышение педагогического мастерства решалось через методические объединения мастер-классы.
Дошкольное учреждение обеспечено современной информационной базой. Имеется свой сайт. Информация о деятельности детского сада публикуется на сайте ДОУ, на информационных стендах в детском саду.
Минус в работе — это отсутствие сотрудничества с районной газетой «Родниковский рабочий»
Качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду, на прямую зависит от материально-технической базы.
Для образовательного процесса в ДОУ используются:
- музыкальный зал
- методический кабинет
- горница
- музей
Оборудованы компьютером кабинет заведующего, спортивным оборудованием -спортивный зал, музыкальной техникой музыкальный зал.
В течение 2019года пополнилась и модернизировалась материально-техническая база.
На денежные средства, выделяемые из федерального бюджета было приобретено:
Проведен косметический ремонт детского сада
Привлечены дополнительные внебюджетные средства. за счет спонсорской помощи родителей отремонтировано ограждение вокруг сада, пошиты подушки и комплект постельного белья.
В дошкольном учреждении соблюдаются все меры противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:
-наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки.
- заключены договора на обслуживание пожарных установок.
- имеются акты проверок и испытаний средств безопасности.
В детском саду организовано четырех разовое питание. Организация питания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам, согласно примерного десятидневного меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для разновозрастной возрастных группы: для детей от 1.5 до 7 лет.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет ОБУЗ «Центральная районная больница г.. Родники». Дети посещающие детский сад имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинский персонал совместно с администрацией ДОУ несет полную ответственность за здоровье, питание, физ. нагрузки и профилактические мероприятия в ДОУ.
Заболеваемость в детском саду составила в 2019году на 1% ниже, чем в предыдущем. Согласно медицинским заключениям дети имеют основную группу здоровья. Показатель заболеваемости удается уменьшить за счет правильной физической нагрузке и профилактической деятельности. В работе с детьми педагоги успешно применяют здоровье — сберегающие технологии:
- закаливающие процедуры, воздушные ванны
- самомассаж, пробежки по массажорам
- дни здоровья, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения.
Медицинская сестра в детском саду, контролирует процесс оздоровления детей и внедрение новых методов и приемов.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в соответствие с Законом РФ «Об образовании» ФГОС дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом Общеобразовательной Программой в соответствии с государственными требованиями; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.
Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой, познавательно-речевой других.
Дошкольное образовательное учреждение реализует базисные приоритеты, что находит отражение в выборе поставленных задач программы:
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического развития.
Вывод: Итоги проведённого самообследования показали, что в целом результаты работы за 2018 год положительные. Таким образом мы считаем, что поставленная перед нами цель выполнена
Ключевые показатели и характеристики МКДОУ детского сада «Искорка» за 2019г
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Факт |
1. |
Образовательная деятельность |
||
1.1. |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
18 |
1.1.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек |
18 |
1.1.2. |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
человек |
0 |
1.1.3. |
В семейной дошкольной группе |
человек |
0 |
1.1.4. |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
0 |
1.2. |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
4 |
1.3. |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
14 |
1.4. |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек / % |
0/0 |
1.4.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек / % |
0/0 |
1.4.2. |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
человек / % |
0/0 |
1.4.3. |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек / % |
0/0 |
1.5. |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек / % |
0/0 |
1.5.1. |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек / % |
0/0 |
1.5.2. |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек / % |
0/0 |
1.5.3. |
По присмотру и уходу |
человек / % |
0/0 |
1.6. |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
7 |
1.7. |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
2 |
1.7.1. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек / % |
0/0 |
1.7.2. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек / % |
0/0 |
1.7.3. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек / % |
2/100 |
1.7.4. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек / % |
2/100 |
1.8. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек / % |
0 |
1.8.1. |
Высшая |
человек / % |
0/0 |
1.8.2. |
Первая |
человек / % |
0 |
1.9. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек / % |
|
1.9.1. |
До 5 лет |
человек / % |
0/0 |
1.9.2. |
Свыше 30 лет |
человек / % |
0/0 |
1.10. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек / % |
0/0 |
1.11. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек / % |
0/0 |
1.12. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек / % |
3/100 |
1.13. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек / % |
3/100 |
1.14. |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек / человек |
1/13 |
1.15. |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
да/нет |
|
1.15.1. |
Музыкального руководителя |
да/нет |
нет |
1.15.2. |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
нет |
1.15.3. |
Учителя-логопеда |
да/нет |
нет |
1.15.4. |
Логопеда |
да/нет |
нет |
1.15.5. |
Учителя- дефектолога |
да/нет |
нет |
1.15.6. |
Педагога-психолога |
да/нет |
нет |
2. |
Инфраструктура |
||
2.1. |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв.м |
12.8 |
2.2. |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв.м |
90 |
2.3. |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
да |
2.5. |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да |